Art-plakat.ru
МАГАЗИН ФОТОГРАФИЙ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
Вы здесь: Art-plakat.ru > Полезная информация > Фотография как искусство > Коллекционные постеры
РАМКИ для новогодних подарков

Коллекционные постеры

Скажи мне, что ты собираешь…
Удивительно, но чего только люди не коллекционируют. От традиционных картин, икон, оружия и дорогих машин до совершенно необъяснимых собраний конфетных фантиков, пробок, телефонных карт и даже дохлых мух и стрекоз (этим увлекался Черчилль).

Наши известные люди тоже стараются не отстать от западного мира. Леонид Агутин собирает коробки из-под дорогого коньяка, Константин Райкин - одеколоны, а, например, Лариса Рубальская – чайники.

Но при всем этом многообразии интересов и пристрастий, есть еще области совершенно не охваченные нашими согражданами. Я говорю о постерах. Да, тех самых, что прочно ассоциируются у нас с комнатой подростка.

Постеры как мы все знаем, пришли к нам с западной культурой. Однако как раз на западе постеры это не столько способ «заклеить стены», как предмет увлечённого и разнообразного коллекционирования
 
На западе выбор постеров огромен – от винтажных киноафиш до постеров музыкальных фестивалей. А можно приобрести, например, серию оригинальных рекламных постеров компании Apple.

Многие постеры это не просто памятные вещи о кинофильме, актере или об ушедшей эпохе – это еще и очень красивые произведения искусства, которыми приятно любоваться.


Разбор понятий


Итак, если вам интересно узнать немного больше, давайте разберёмся с тем, какие бывают постеры.

Первый вариант - Reprint Posters, или перепечатанные постеры. Не имеют коллекционной ценности, так как отпечатаны по лицензии и без ограничения в тираже. Печатаются большими форматами, на тонкой бумаге (160 г/кв.м), стоят порядка 10$. Это именно то, что продаётся у нас в качестве постера.

Если вы видите обозначение Masterprint, Poster Print или Art Print – знайте это репродукция. Она может быть напечатана на плотной матовой или глянцевой сатинированной бумаге (250 г/кв.м) или на холсте (самый дорогой вариант). Стоят такие постеры от 10 до 200$ (в зависимости от размера и типа бумаги), отпечатаны качественно, но коллекционной ценности также не имеют.



Собственно коллекционные постеры. Вы можете встретить следующие обозначения (иногда в комбинациях):

Original Posters.
Выпущен непосредственно кинокомпанией для продвижения фильма в кинотеатре. Или, например, звукозаписывающей компанией для поддержки альбома.

Advance Posters.
Выпущен прежде чем вышел сам фильм. Художественная тема такого постера может сильно отличаться от постеров сопровождающих вышедший кинофильм.

Regular Posters.
Обычно такой постер выпускает вслед за Advance и содержит более полный список актеров, а не только имена нескольких главных звезд. Также может содержать перечень наград или рейтинги.

Double Sided Posters.
Постер с двухсторонней печатью (вторая сторона – зеркальное отображение). Первый такой постер был выпущен к картине "Biloxi Blues" (1988). Сегодня большинство американских кинокомпаний выпускают именно такие постеры. Примерно 90% современных оригинальных постеров США двойные (относится и к кино и к музыке), в отличие от перепечатанных.

Style A, B, C.
Иногда студии продвигают фильм с использованием серии постеров. Каждому постеру присваивается своё обозначения стиля.

Lenticular Posters. Специальные "3-D" постеры с пластмассовым покрытием. При взгляде на постер с различных углов видно два полностью различных изображения.

Re-Release Posters. Если фильм будет повторно перевыпущен на экраны кинотеатров, то он будет сопровождаться новым оригинальным постером.

Video Posters. Постер, сопровождающий выпуск фильма на VHS или DVD. Часто художественный образ на таком постере, отличается от киноверсии.

Re-Creation Posters. Литографии, выпущенные малым тиражом и воссозданные абсолютно тем же методом как исходные классические постеры. Это превосходные художественные работы, максимально идентичные оригиналам, но без заломов и других следов времени.


Средний разброс цен на коллекционные постеры в диапазоне 50-500$. Рекорд был поставлен в 1997 на аукционе Сотби, где «original posters» (80х100 см) к кинофильму "Мумия" (1932) был продан за 453 500$.

Искусство плаката очень интересно и прекрасно подходит для коллекционирования. Хотя можно просто украсить свой дом недорогими репродукциями - ведь в этом случае они почти не будут отличаться от оригинала.
www.ART-plakat.ru
 

© 2006 Все права защищены.

Полное или частичное использование любых материалов с сайта возможно только в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на Art-plakat.ru.

Заказ по телефону: (495) 543-6573, понедельник-пятница с 10.00 до 19.00. E-mail info@art-plakat.ru

Rambler's Top100