Art-plakat.ru
МАГАЗИН ФОТОГРАФИЙ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
Вы здесь: Art-plakat.ru > Биографии звезд > Звезды кино > Одри Хепберн (Audrey Hepburn)
РАМКИ для новогодних подарков

Одри Хепберн (Audrey Hepburn)


Родители 

Одри Кэтлин Хепберн-Растон родилась 4 мая 1929 года в пригороде Брюсселя.

Мать Одри Хепберн, Элла ван Хеемстра, была одной из 6 детей Арнольда ван Хеемстра - голландского барона с богатой родословной, мэра города Арнем и губернатора колонии Суринам. Выйдя в 19 лет за человека своего круга, через семь лет она разводится, несмотря на двоих детей, - ради будущего отца Одри и своего второго мужа Джозефа Виктора Хепберн-Растона. По меркам семейства ван Хеемстра брак был явным мезальянсом.

Об отце Одри известно совсем немного. Наполовину ирландец, он был деятельным человеком и яркой личностью. В 1930-е годы он, к сожалению, увлекся политикой и идеями фашизма. За что в последствии и проведет практически всю войну в английской тюрьме.

В 1935 году неожиданно придя домой, мать Одри застала своего супруга в постели с няней детей. Баронесса была потрясена, и этой же ночью Хепберн-Растон навсегда ушел из дома. Почти сразу же после этого Элла решила возвратиться в Нидерланды. Она переехала в небольшое родовое поместье под Арнемом.

Развод родителей

Одри очень тяжело переживала развод родителей. «Я была совершенно сломлена, – вспоминала она. – Я проплакала несколько дней подряд, развод родителей был первым ударом, который я пережила в детстве... Я боготворила своего отца и очень скучала по нему с того самого дня, как он ушел. Расставание с отцом в возрасте всего шести лет ужасно. Если бы я могла время от времени встречаться с ним, я бы чувствовала, что он любит меня. Но в той ситуации мне оставалось лишь постоянно завидовать тем, у кого были отцы. Мать очень любила меня, но она часто не умела показать мне эту свою любовь. И у меня не было никого, кто мог бы просто приласкать меня».

Отец не делал попыток общаться с Одри или найти ее после войны. Она сама разыщет его лишь в 1959 году, и будет помогать вплоть до его смерти в 1980.

Война

В 1939 году баронесса записывает дочь в балетный класс. А вскоре началась война, немцы оккупировали Нидерланды, и балет стал для Одри отдушиной и источником радости в те суровые годы ее юности. Сначала она занималась в консерватории, после ее закрытия - у репетитора, а затем и сама давала импровизированные уроки младшим, участвовала в домашних постановках.

В оккупации Одри пришлось пережить многое - и постоянное недоедание и смерть от рук гестапо родных и знакомых. Особенно тяжело пришлось в конце войны, когда в сентябре 1944 всех жителей выгнали из города. «Не было вообще никакой еды», – вспоминала Хепберн.

После победы Элла с дочерью перебралась в Амтердам. Ей приходилось много работать - нужны были лекарства. Одри была очень истощена и больна - отеки, малокровие и желтуха.

В 1947 г баронесса с дочерью приехали в Лондон. Все свободное от работы время Одри отдавала балету. Она брала уроки у Мари Рампер, педагога самого Нижинского. И все же, не смотря на упорный труд, Одри скоро стало понятно, что выдающихся результатов ей не достичь.

Одри начала искать что-то другое, где она могла проявить себя. И вот вскоре она получает роль в мюзикле «Сапожки на застежках», а затем в еще более успешном "Соусе Тартар" и его продолжении «Пикантном соусе».

Начало карьеры

В 1950 году состоялась первая роль Одри Хепберн в кино - «Одна ошибка юности». В 1951 году на съемках фильма «Ребенок из Монте-Карло», Одри заметила французская романистка Колетт, которая буквально влюбилась в нее и настояла на том, что бы именно Хепберн исполнила главную роль в бродвейской постановке ее романа "Жижи". Участие в этой постановке принесло Одри множество хвалебных статей от критиков.


По приезду в Америку она также получает новое заманчивое предложение - роль в фильме "Римские каникулы". Первые же пробы так впечатляют руководство кинокомпании "Парамаунт", что они выкупают права на Одри Хепберн у английской киностудии. Роль в "Римских каникулах" принесла ей успех и премию "Оскар" (1953) как лучшей актрисе.

На съёмках своего следующего фильма "Сабрина" (1954), Хепберн знакомится с Юбером де Живанши и в дальнейшем становится настоящей музой кутюрье, который помог ей создать образ, олицетворявший молодость, элегантность и изысканность.

Несмотря на безусловный успех, начало карьеры Одри совсем не было лёгким. Она не раз говорила, что только упорный труд принёс ей всемирную славу и признание. В 1954 г плотный график работы в кино и подготовка к новому спектаклю ("Ундина") буквально изматывали Одри и физически и морально. Она очень быстро уставала и почти не появлялась в обществе. Дошло до того, что ее новый мюзикл, запланированный студией "Парамаунт", так и не был снят.

Замужество

В «Ундине» ее партнером был Мел Феррер. На 12 лет ее старше, он был творчески разносторонней личностью – актер, театральный, кино– и радио-режиссер, обладавший многочисленными связями в Голливуде и на Бродвее. В это непростое для Одри время (Ундина шла 8 раз в неделю!), Мел окружил ее поистине отеческой заботой. Газеты злорадствовали: «Одри не дает интервью и не фотографируется без Мела и наоборот... Мел не отпускает ее от себя и на пять минут, а она же кажется совершенно им очарованной».


Баронесса ван Хеемстра тоже не была в восторге от Феррера. Но Одри Хепберн все же выходит замуж за Мела - 25 сентября 1954 в Швейцарии, куда она уехала из Нью-Йорка поправить здоровье.

Одри и Мел не расставались больше чем на день, даже ради съемок. Феррер был «перекати поле» и не любил сидеть на одном месте, легко перемещаясь из одной страны в другую. Лишь через 12 лет после свадьбы Одри наконец обретет дом, а пока – одни гостиницы и съемные виллы, в которых она раз за разом создавала свой «мир», размещая свою мебель и картины.

Счастливое материнство 

17 января 1960 год в Швейцарии, после двух предыдущих неудачных попыток, на свет появляется долгожданный ребенок – Шон. Наконец-то Одри могла отдохнуть от съемок и пристального внимания прессы. Здесь она сблизилась с семьей Софи Лорен и Карло Понтии. Она наслаждалась спокойной жизнью и свежим воздухом.

Но по условиям контракта Одри «была должна» студии еще три фильма. И вот она дает согласие на роль в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961),а затем участвует в съёмках «Шарады» (1962). Следующий ее фильм, экранизация мюзикла «Моя прекрасная леди» (1964) получает сразу двенадцать номинаций Оскара.


Далее следует работа над фильмом «Как украсть миллион» в Париже. У ее героини появляется совершенно новый и очень модный стиль - конечно же, от Живанши. А большие, выпуклые солнечные очки мгновенно стали популярными по всему миру.

Второй брак

В январе 1966 у Одри опять случился выкидыш. Тем временем отношения с мужем неумолимо идут к разрыву. Одри хочет спокойного семейного счастья, но к несчастью Мел счастлив только в своих бесконечных путешествиях и работе. Долгое время Одри подстраивалась под его ритм жизни, но в последние годы их отношения приобретают уже чисто профессиональный характер. Феррер был ей хорошим советчиком и помогал получать огромные гонорары.

Одри, помня свои детские переживания, пытается сохранить брак, не обращая внимания на появившиеся газетные сплетни о связях Мела с другими женщинами. Она снимается в еще в одном фильме, продюсером которого был ее муж - «Подожди до темноты» (1968). Фильм имел большой кассовый успех и даже принес Одри номинацию на «Оскара».

Летом 1967 года – очередной выкидыш и опять Мела нет рядом. Ее отчаяние было безгранично. Наконец Одри принимает решение развестись.

Летом 1968 года в круизе по островам Греции Одри знакомится 30-летним итальянским психологом Андреа Дотти. Она – мировая звезда и кумир его юности, он – понимающий и чуткий доктор. Получив развод от Мела в конце ноября 1968, уже на Рождество она становится невестой Дотти. И поселяется в Риме, не высказывая ни малейшего желания возвращаться в кино.

Новая жизнь в Италии

8 февраля 1970 года появляется на свет Лука Дотти. Радость Одри оттого, что ей во второй раз удалось стать матерью, была безмерна. Одри давно мечтала о положении домохозяйки, а после разрыва отношений с Мелом, как никогда нуждалась в стабильности и покое.

Однако Андреа Дотти женился на кинозвезде, и ему нравился мир известных людей. Через некоторое время, он все же осознал, что нынешняя Одри и девушка из "Римских каникул" – это не одно и то же.

В 1975 году из-за угроз на возможное похищение детей, Одри уезжает из Рима в свою любимую Швейцарию. Но ее муж не оставил свой пост в римской клинике, что означало жизнь вдали от Одри и детей. Пылкий итальянец не скучал в одиночестве, к тому же в его кругу наличие любовницы было скорее обыденным явлением. Газеты описывали его похождения, а Одри пока лишь пыталась отшучиваться.

Возвращение в кинематограф

1976 г она решает вернуться в кино и снимается с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мариан». Успех фильма был относителен – зрители приветствовали возвращение Хепберн на экран, но до прежнего признания фильмов с ее участие «Робин и Марианн» явно не дотягивал.

Новый фильм «Кровные узы» (1979)с ее участием был поставлен по роману Сидни Шелдона. Проект был международный, в нем также снимались Роми Шнайдер и Омар Шариф. К сожалению, кроме крупного гонорара он принес Одри и уничижительные отзывы критики. «Отвратительный, банальный, начисто лишенный юмора, неряшливо сделанный... и настолько бессвязный фильм, что за сюжетом практически невозможно следить».

В 1981 вышло кино «Они все смеялись», в котором Одри сыграла свою последнюю главную роль. Фильм был придуман специально для нее – легкая стильная комедия, в духе «Римских каникулах» и «Любви в полдень», была хорошо принята публикой.

Новая любовь

Тем временем отношения с Дотти зашли в тупик и Хепберн решается на развод. Муж отстаивал права опекуна, а в Италии при разводе права мужа были весьма значительны. Хлопоты, связанные с этим долгим и мучительным разводом, изматывали ее.

В это время она сближается с Робертом Уолдерсом, американцем, состоятельным вдовцом. Получив развод в 1982 году, Одри наконец ощущает настоящее счастье. «Мы с Робби нашли друг друга в ту пору, когда оба были очень несчастны. А теперь мы оба безумно счастливы снова».

Они живут тихо и размеренно, а периодически Одри с удовольствием участвует в светских вечерах и даже снимается в небольших ролях («Любовь среди воров» 1987, «Всегда» 1989).

Помощь детям

В октябре 1987 года Хепберн согласилась участвовать в гала-концерте ЮНИСЕФ «для всех детей мира». С этого начинается новый этап в ее жизни – она решает послом ЮНИСЕФ.

Первая же ее миссия - поездка в Эфиопию в 1988 - буквально перевернула мир Одри. Страдания, свидетелем которых она стала, потрясли ее. Она, которая всячески уклонялась от интервью, теперь давала их чуть ли не круглый день. Пресс-конференции в Англии, Канаде, Швейцарии, Финляндии, Германии и США следовали одна за другой. «У меня едва хватало времени на сон и еду».

В бесконечных разъездах по миру, добиваясь помощи голодающим детям, Одри тратила свои силы не жалея себя. И не только физически, буквально «играя» страдания детей на каждой пресс-конференции. Долго такой эмоциональный накал продолжаться не мог. Друзья Одри и Уолдерс, в первую очередь, пытались заставить ее больше отдыхать, но все было бесполезно.

Миссия в Сомали в сентябре 1992 г стала последней в ее жизни. У нее часто возникали спазмы в животе, но она и не думала прерывать поездку. Лишь в конце октября она обследуется, и диагноз неутешителен - опухоль в толстой кишке. 

Операция 1 ноября 1992 сначала обнадёжила, но через месяц стало ясно, что это рак и жить Одри осталось совсем недолго. Вечером 20 января 1993 года Одри потеряла сознание, а затем умерла.

Ее отпевали там же в Швейцарии, в небольшой евангелисткой церкви. Могила Одри недалеко от ее поместья в Толошенезе, на ней стоит простой крест из покрытого лаком дерева. 

 
Здесь вы можете посмотреть и купить фотографии Одри Хепберн

 www.ART-palakat.ru 

По материалам книги А.Уолкера "Биография Одри Хепберн" 

 

© 2006 Все права защищены.

Полное или частичное использование любых материалов с сайта возможно только в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на Art-plakat.ru.

Заказ по телефону: (495) 543-6573, понедельник-пятница с 10.00 до 19.00. E-mail info@art-plakat.ru

Rambler's Top100